Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования (в виде особых характеристик сайта) должны приблизить пользователя к решению зарегистрироваться на портале, заполнить анкету, дать согласие на рассылку и проч. Информация о коммерческих факторах известна с ноября 2011 года благодаря ресурсам Яндекса. Это было спровоцировано увеличением числа порталов со сходными характеристиками и проблемными позициями в поисковой выдаче.
Это привело к созданию поисковых параметров, позволяющих производить соответствующий анализ, определяющий степень «полезности» практически любого сайта. Среди наиболее значимых параметров: доверие к порталу, простота интерфейса, привлекательность услуги, удобство способов оплаты и доставки.

Специалисты предложили следующие группы коммерческих факторов в поисковике Яндекса:

  1. Контактная информация
  2. Информация о компании
  3. Описание товаров и услуг
  4. Способы оплаты и доставки
  5. Программы лояльности
  6. Навигация
  7. Дополнительные факторы
Контактная информация

Следует ответственно подойти к оформлению адреса: он должен быть максимально полным.

Правильно
440000, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 3, оф. 522 (вход со стороны сквера)
Схема на карте

Неправильно
ул. Пушкина, д. 3, оф. 522

При просмотре информации с мобильных устройств звонок должен быть произведен в один клик. Каждый номер телефона должен быть привязан к конкретному лицу или отделу. В одной колонке с номерами телефонов следует размещать рекомендуемое время звонка.

Правильно
Телефон службы по работе с клиентами: +7 (841) 246-14-15
Телефон службы по работе с клиентами: +7 (841) 246-14-16
Телефон службы по работе с клиентами: +7 (841) 246-14-17

Неправильно
Наши телефоны:
8 841 246 14 15
8 841 246 14 16
8 841 246 14 17

Номера телефонов для приложений (Telegram, WhatsApp, Viber, Skype и т.д.) в отдельном блоке будут выглядеть логично.

Правильно

Неправильно

Е-mail не должен быть перегружен символами, он должен ассоциироваться с компанией или спецификой услуг (товаров).

Правильно
info@website58.ru
support@website58.ru

Неправильно
website58 @mail.ru

Ссылки на социальные сети должны быть актуальными. Их обычно размещают на нижней панели портала.

Правильно

Неправильно

Схемы проезда привлекают локальных заказчиков. Объекты должны быть легко распознаваемы.

Правильно

Неправильно

Юридические реквизиты компании повышают степень доверия к любой компании.

Форма обратной связи должна быть всегда на виду, простой и удобной в заполнении.

Правильно

Неправильно

Контакты сотрудников помогут (лучше с качественными фото в деловых костюмах или униформе) визуализировать процесс общения с клиентом.

Если вы указываете контакты сотрудников, то обязательно нужно добавлять фотографии и описание должности.

Услуга «онлайн-консультант» не должна быть слишком активной и затруднять работу с основной информацией.

Информация о компании

Информация о компании должна быть лаконичной и информативной. Здесь можно разместить фотографии, демонстрирующие этапы становления фирмы, достижениях лучших сотрудников, сотрудничество с партнерами.
Отзывы о компании способны существенно повысить лояльность потенциальных заказчиков, особенно если есть упоминания о бонусах, скидках, индивидуальной программе обслуживания. Эту информацию лучше всего размещать на главной странице.
Сертификаты, награды, грамоты должны быть снабжены пояснительными комментариями и презентабельными фото.

Описание товаров и услуг
  • Широкий ассортимент – путь к привлечению внимания заказчиков. Он должен легко открываться и предоставлять максимально актуальную информацию.
  • Статусные значения «в наличии» и «под заказ» принципиально важны для клиентов, т.к. они демонстрируют скорость доставки.
  • Информация, касающаяся описания товара или услуги, должна быть структурирована, информативна и провоцировать на совершение покупки.
  • Стоимость товаров и услуг должна быть привлекательной, доступной для целевой аудитории.
  • Калькулятор стоимости должен в удобной форме предоставлять возможность рассчитать итоговую стоимость. Параметры должны быть в минимальном перечне, просты для заполнения.
  • Сопутствующие продукты или услуги увеличивают количество продаж. Элегантные очки и модный футляр для них – отличная пара.
  • Видео о товаре или 3D модель демонстрирует всесторонний охват товара, что выгодно отличает специфику вашего интернет маркетинга.
  • Сравнение продуктов/услуг должно быть предельно уместным и демонстрировать выигрышные позиции товара.
  • Информация о гарантиях и возврате должна быть лаконичной и информативной. Такой подход придает уверенность в серьезности отношения к заказчикам.
  • Посторонняя реклама (баннеры, Pop-Up и Pop-Under) способна подточить доверие клиентов. Главный принцип – реклама только собственной продукции.
  • Способы оплаты и доставки должны быть представлены в большом многообразии и сопровождаться подробной инструкцией о способах использования, вариантах транспортировки.
  • Программы лояльности должны включаться в особые разделы на сайте, в который добавлять актуальную информацию о сроках и условиях проведения, содержать актуальную информацию об акциях и специальных предложениях.
  • Навигация должна быть адекватной и не содержать пустых страниц с комментариями «страница находится в разработке». Это снижает степень внимания пользователей.
  • Параметры сортировки должны быть просты и доступны для работы клиентов с минимальными пользовательскими навыками.
  • Процесс добавления товара в корзину должен быть не только прост, но и заметен сразу же после первого знакомства с сайтом. Кнопки «Добавить в корзину» или «Купить» должны быть особо выделены. После добавления товара в корзину лучше выводить всплывающее окно с двумя кнопками «Оформить заказ» и «Продолжить покупки».
  • В шапке сайта должен быть значок корзины, показывающий количество добавленных товаров и сумму. Иконка должна быть заметной и узнаваемой, можно добавить надпись: «Ваша корзина».
  • Для корзины товаров нужно создавать отдельную страницу, во всплывающем окне неудобно просматривать список товаров и сложно поместить форму оплаты.
  • Основная цель данных факторов – как можно подробнее рассказать о товарах и услугах и дать пользователям максимальное количество способов связи с вами. Нужно доказать клиенту, что вы реально существуете и поможете клиенту решить его проблему.
  • Микроразметка (schema.org), размещенная на главной странице, позволяет поисковым системам оптимально быстро извлечь и обработать информацию с вашего портала.
  • Наличие сайта в справочниках Яндекс обеспечит продуктивные ссылки на вашу страницу.
  • Мобильная версия – оптимальный вариант для привлечения новых клиентов.
Коммерческие факторы ранжирования в Google

Исследования компании Searсhmertrics позволяют прояснить вопросы, связанные с эффективным использованием коммерческих факторов. По мнению специалистов, рост позиций обусловлен:

  • Интерактивными элементами, упрощающими навигационную систему сайта. Маркированными списками: они помогают структурировать информацию и придать ей акцентный формат.
  • Внутренними ссылками на полезную информацию: они позволяют сделать информацию не только полезной, но и притягательной.
  • Рекламой в AdSense или Adlinks, AdWords: она не так часто встречается даже на раскрученных сайтах.

Активность в социальных сетях не сыграет решающей роли в процессе продвижения интернет-магазина. Видео контент, по мнению большинства специалистов, не принесет дополнительных бонусов коммерческим сайтам в процессе продвижения в Google.

Профессиональное использование коммерческих факторов существенно поднимает позиции портала, но не все они просты для внедрения. Они требуют комплексной работы. В вопросах технической поддержки вам следует проконсультироваться с нашими специалистами, которые своевременно выявят основные ошибки, затрудняющие процесс оптимизации, и предотвратят появление новых.