Почему сайт просел в поиске: анализируем ошибки

Поисковая оптимизация требует анализа самых разнообразных факторов. К их числу следует отнести дизайн, технические тонкости разработки сайта, специфику контента. Наиболее распространенные SEO ошибки способны свести на нет даже самую кропотливую работу.

Фильтры и санкции поисковых систем

Специалисты рекомендуют раз в неделю анализировать вебмастера Яндекс и Google: проверки состояния санкций просто необходима. Для работы в Яндексе это оптимально возможно в разделе Диагностика → Безопасность и нарушения. Для тех, кому ближе Google, нужна схема: – Поисковый трафик → Меры, принятые вручную.

На практике владельцы сайтов могут не иметь представления о каких-либо ограничениях.

Контент

Текст играет ключевую роль в продвижении сайта. Задача владельцев ресурса – следить за его уникальностью и информативностью. Поисковые системы способны занизить позиции в выдаче, а посетители практически не реагируют на шаблонные нарезки. Оптимальный вариант — проверка на text.ru.

Теги Title и Description, заголовки H1-H3

Залогом успешного SEO-продвижения являются грамотно разработанная подборка ключевых слов. Этот аспект можно считать определяющим в оценке релевантности ресурса.

Отсутствие ключевиков в тегах может быть следствием таких ошибок как тег Title не заполнен в форме связного предложения (при наличии в нем ключевиков) или переспам ключами в заголовках. Теги должны выполнять двойную нагрузку: соответствовать принципам поисковых систем и быть адаптированными под специфику обычных пользователей.

Обоснование на https

Январь 2017 года вошел в историю оптимизации: 56 версия Google Chrome стала выделять как вызывающие угрозу HTTP порталы, включающие личную информацию пользователей (к примеру, email, пароли и проч.). Кроме того, SSL сертификат признан важной составляющей ранжирования в Google.

Эксперты рекомендуют владельцам интернет-магазинов грамотно использовать протокол https.

Наиболее распространенная ошибка связана со стремлением настроить 301-редирект с устаревшей версии http на https с новым SSL-сертификатом. Следует уделить особое внимание файлам robots.txt, директиве Host, настройкам вебмастеров. Если этого не сделать, портал с http устранится из индекса, поскольку новая версия портала на https не проиндексирована.

Файл robots.txt

Текстовый файл должен содержать параметры индексирования своего портала что требуется для поисковых анализаторов. Файл robots.txt иногда не используется (или он просто не установлен).

Ошибкой считается, если портал закрыт от индексации. Директивы Disallow и Allow выполняют работу по индексированию (или его блокированию) разделов, страниц, файлов. По мнению специалистов, следует закрывать от индексации служебные страницы, дублей, регистрации, авторизации, фильтров. При помощи Яндекс и Google осуществляется анализ соответствующей страницы или файла.

Дублирование контента

Дублированный контент представляет собой четкие дубли или нечеткие дубли: совпадающие страницы с уникальным URL.

Поисковые системы не охотно принимают дублированный контент, применяя санкции понижения позиций в выдаче. Главная причина – низкий процент уникальности. Но исключения встречаются: система может пропустить ля выдачи дублированную страницу при высоком релевантном запросе. Эксперты едины во мнении: дубли тормозят продвижение, от них необходимо избавляться, и эта мера гарантирует повышение позиций.

Зеркала сайта

Порталы-копии друг друга, с разными адресами, называются зеркалами. Поисковые системы их принимают за разные ресурсы. Если это встречается, сайт тормозит в выдаче.

Если портал доступен по одному протоколу http или https – все в порядке.

Адаптивная верстка (версия сайта для мобильных устройств)

В настоящее время мобильный трафик задает тон компьютерному. Алгоритмы поисковых систем должны настраиваться под адаптивность при ранжировании сайта в мобильной выдаче. Google mobile-friendly с 2015 года пользуется популярностью, Яндекс – с 2016 года известен благодаря алгоритму Владивосток.

Адаптация под мобильные устройства изо дня в день неизбежно приводит к вам все новых и новых клиентов.

Скорость загрузки сайта

Медленные сайты не только не привлекают новых пользователей, но и способны отпугнуть постоянных посетителей. Наша задача — настроить быстрый, оптимизированный портал. Поможет сохранить эти характеристики особый инструмент — Google. Индикаторы помогу вам распознать состояние скорости (критично-нормально-отлично): красный, желтый, зеленый.