Новый сайт на старом домене: преимущества использования и проблемные зоны

Купить новый или использовать старый: рекомендации специалистов

Если вы определились с тематикой ресурса и системой управления (CMS), следующим этапом остается выбор доменного имени. Домен с чистой историей, как и б/у ресурс обладают своими преимуществами и недостатками.

Новый домен: покупать или не покупать?

Процесс приобретения доменного имени связан, прежде всего:
— с четким отражением тематики сайта (stroymat.ru, auto.com и т.д.) за счет использования доменного имени с вхождением ключевых слов (поисковики отображают ключевые слова в имени домена, повышая степень активности пользователей), значительно повышают кликабельность в поисковой выдаче и ранжируемость сайта.

Несколько советов по выбору доменной зоны

1.Доменное имя должно быть простым для запоминания и вполне однозначным. Следует избегать дефисов, нижних подчеркиваний.
2.Доменная зона первого уровня (.ru, а не ru.com или org.ru и т.д.) с региональной принадлежностью (.ru, .ua, .by и т.д.) – идеальный вариант для эффективного продвижения.
3.Малопопулярные доменные зоны (.glass, .bingo и проч.) не будут способствовать повышению пользовательской активности.
4.Сочетание кириллицы и латиницы (цветыонлайн.com, saite.рф) не удобны для использования.
5. Не забываем про анализ семантики значения в сочетании с доменной зоной (nas.ru, pos.su и т.д.) – все должно быть благозвучно и не вызывать неприятных ассоциаций.

Старый домен: старый друг лучше новых двух?

Владельцы интернет ресурсов остаются консерваторами в вопросах выбора по следующим причинам:
1. Желаемый вариант уже занят.
2. Старый домен уже стартовал, проще продвинуть, у него есть ссылки.
3. Опасность начать историю продвижения с нуля даже при имеющихся фильтрах и санкциях поисковиков.
4. Стоимость всех планируемых мероприятий.

Если вы все же решились на вариант «с нуля», то следует предусмотреть несколько моментов:

1.Тематика сайта и его структура должны быть актуальными, по возможности максимально приближенной к первоначальному варианту, чтобы не обнулять доверие к вашему ресурсу.
2. Проверяем историю домена посредством Whois сервисов на наличие поисковых фильтров при помощи Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, настраиваем редиректы на новые адреса. Специалисты рекомендуют активно пользоваться инструментами:
http://www.reg.ru/whois/
http://whoishistory.ru/simplesearch
http://wayback.archive.org/web/*/http://site.ru
3. Анкоры ссылок должны идеально соответствовать тематике сайта.
4. В разделе «Диагностика → Безопасность и нарушения» смотрим текущие нарушения и угрозы.

Покупаем домен: магазин или аукцион?

На аукционах доменных имен выставляются домены, подлежащие скорому высвобождению. При этом вы можете мониторить и подбирать имена с использованием системы фильтрации, делать предзаказ.
Среди популярных доменных аукционов следует выделить аукцион Webnames, Reg.ru (стоимость домена от 199 рублей), GoDaddy (в наличии более 60 миллионов доменов).
Магазин доменных имен DomenShop также пользуется популярностью у тех, кто желает наладить интернет коммерцию при скромных затратах.

Что следует учитывать, делая окончательный выбор?

Поисковые системы отмечают возраст сайта в системе ранжирования. При этом если сайт длительное время был в статусе «заглушен», то это не отразится на возрасте сайта. По мнению тexнического руководителя отдела веб-спама и качества поиска Google, разница между шестимесячным доменом и годовалым на самом деле не так уж велика.

Вывод

Мнение специалистов однозначно: старый, но активный домен – идеальный вариант для усовершенствования коммерческих позиций. Для новичков выбор «с нуля» будет сделать гораздо проще.