Для чего нужен аудит сайта?
Аудит сайта – это не единоразовая акция, им нужно заниматься на регулярной основе. Его целью является покорение вершин поисковых выдач, обеспечение популярности интернет площадок и, в конечном счете, рост прибыли компании. Эти необходимы для поддержания конкурентоспособности площадки в интернет пространстве, поэтому специалисты рекомендуют составить четкий план действий.
Кому нужен аудит сайта?
Аудит сайта нужен абсолютно всем, кто не может продвинуть сайт в ТОП
Поэтому аудит сайта нужен всем, кто еще не сделал его.
Проведение этих мероприятий рекомендуется на любом этапе создания сайта (в процессе доработки или продвижения).
Каким бывает аудит сайта?
- Программно-технический аудит предполагает работы по повышению скорости загрузки, валидности HTML-кода (обнаружение и устранение ошибок), адаптивности к использованию площадки на гаджетах, кроссбраузерности (корректное отображение на популярных браузерах), общей эффективности элементов навигации, эффективности использования социальных ресурсов (лайки, репосты, подписки), устранение битых ссылок и страниц с ошибками.Необходимо также проверять работоспособность компонентов безопасности контента и следить за его актуальностью.
- Поисковый аудит предполагает действия по продвижению площадки (анализ состояния robots.txt и sitemap.xml, настроек, диагностика состояния дубликатов страниц площадки, грамотности составлении URL-адресов, исходящей ссылочной массы ссылок, анализ «зеркал» и проч.). При этом рекомендуется использовать микроразметки и сведения посещаемости площадки.
- Юзабилити аудит — это целенаправленные мероприятия по формированию ожидаемых поведенческих факторов интернет аудитории. Для этого стоит позаботиться о наличии понятного интерфейса, актуального дизайна и доступного контента с эффектным шрифтом, контрастным фоном и привлекательной графической «начинкой».
Интернет ресурс должен корректно отображаться на различных устройствах пользователя. Особое значение приобретают «хлебные крошки» и пагинация, требующие профессионального подхода. Простота и удобство полей в регистрационных формах – обязательное условие. - Контентный анализ обеспечивает актуальность размещаемой информации и популярность ресурса в сетях. Необходимо обеспечить релевантность страниц, соответствующих title и description, h1, h2 и проч. В качестве основных требований к наполнению остается полезность, уникальность, актуальность. При этом текст должен быть информативным и полезным, дополненным графическим контентом и видеоматериалами.
- Аудит посадочных страниц должен переформатировать имеющиеся title, description и заголовки с целью повышения эффективности.
Все разновидности аудита способствуют эффективности продвижения площадки в интернете. Комплексный подход позволяет переформатировать отображение интернет ресурса.
Выводы
Полный аудит позволяет получить отчет, касающийся основных аспектов работы.
Эти меры должны привести к оптимизации поведенческих пользовательских факторов, увеличению ресурсного трафика, улучшению позиций в выдаче и конверсии интернет площадки.