SMM как панацея? Секреты продвижения бизнеса в социальных сетях

Считается, что SMM – высокоэффективное направление.

И для этого есть масса причин:

  • быстрое получение внимания аудитории;
  • облегченная обратная связь с заказчиками;
  • сравнительно низкая стоимость каналов;
  • «интимный» формат взаимодействиия с клиентом;
  • быстрая прибыль при помощи «сарафанного радио»;
  • внедрение PR стратегий.

 

Соцсети из года в год становятся все популярнее в различных сферах бизнеса.

Не редко случается, что результатом становится зря потраченный бюджет. Причина – отсутствие конкретных целей.

К примеру, ВКонтакте пользуется бешеной популярностью, но это далеко не единственная сеть, подходящая для продвижения. Необходимо четко определиться:

  • какое направление подойдет для вашего бизнеса,
  • открыто или скрыто пропагандировать бизнес идеи,
  • какое сообщество создать и проч.

 

Дмитрий Румянцев, автор книги «Продвижение бизнеса ВКонтакте», рассматривает такие типы позиционирования сообщества ВК:

Позиционирование по бренду

В соцсети создается сообщество по имени компании с сохранением фирменных цветов и логотипа, с информацией о деятельности. Это коммерческое сообщество.

Специфика:

  • подходит только для раскрученных компаний,
  • очевидно коммерческий формат в то время как люди не настроены в этот момент делать покупки.
Позиционирование по интересам

Применяем стратегию скрытого позиционирования товаров и услуг. Примером может служить сайт косметической фирмы: можно создать сообщество «Клуб красоты» со статьями о правилах нанесения макияжа, подбираем видеоуроки и соответствующие фото девушек с макияжем фирмы. После формирования аудитории размещаем ссылки на коммерческий ресурс.

Эта стратегия позволяет повышать продажи, но работа с брендом остается за ее пределами. Полная засекреченность.

Смешанное позиционирование

Соединяет достижения двух предыдущих стратегий. Рекламу открыто размещаем вместе с информационным контентом. Это наиболее популярный метод продвижения в соцсетях.

 

Основные направления бизнеса, имеющие успех в соцсетях:

Сервисный рынок:

  • салоны красоты и тренажерные залы;
  • кафе и рестораны;
  • бары и клубы;
  • различные школы;
  • туризм (в т.ч. гостиничный бизнес);
  • ателье;
  • аренда чего угодно;
  • автосервисы.

Товарный рынок:

  • одежда;
  • украшения;
  • обувь;
  • еда;
  • детские товары;
  • товары для дома;
  • косметика и парфюмерия;
  • hand made.

Рынок специалистов

  • стилисты;
  • парикмахеры;
  • фотографы;
  • ведущие;
  • тренеры;
  • врачи;
  • репетиторы;
  • мастера по ремонту.

 

Специалисты не рекомендуют позиционирование в соцсетях:

  • Узкоспециализированным компаниям и бизнесу моментальных решений, работающих в условиях естественной проходимости (к примеру, продуктовым магазинам, такси). Ко всему прочему сложно подобрать контент для постов.

Но В2В-компании и офлайновый бизнес может в соцсетях:

  • повышать престиж компании;
  • проводить кадровую политику;
  • размещать интересный контент.

Повышение престижа компании

— проведение в соцсетях благотворительных акций (помощь сиротам, ветеранам, инвалидам),

— участие в городских мероприятиях,

— размещение информации о своих достижениях и лучших сотрудниках,

— размещение обучающего контента.

Добиваемся активности группы: анализируем количество лайков, репостов, комментариев, числа участников.

Поиск кадров

Кадровая политика должна быть эффективной. ВКонтакте можно организовать поиск квалифицированных сотрудников, организовав специальное приложение «Вакансии» с информацией о вакансиях и предварительных конкурсах. Можно завести страничку «Истории успешно нанятых сотрудников» или «Компания в лицах».

Размещение информативного и обучающего контента

Приятные новости об акциях и системе скидок, методах избежания переплат и повышения качества обслуживания. Приложение «Заявки» поможет организовать процесс моментальной услуги.

 

Вывод

Продвижение в социальных сетях доступно компаниям любой направленности. Исключительным условием остается четкая направленность: раскрутка бренда, PR ход или решение сложных вопросов кадровой политики.