SMM ПРОДВИЖЕНИЕ: ДОСТУПНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Это мегаэффективное направление, теперь доступно каждой организации. С помощью оперативного доступа к пользовательской аудитории и эффективности взаимодействия с потенциальными заказчиками можно достичь высоких коммерческих результатов.

SMM методы позволяют достичь:
  • высокой контактируемости с каждым клиентом,
  • оперативности рекламных мероприятий в интернет среде,
  • увеличения прибыли за счет сарафанного радио.
  • удобная возможность работать над репутацией.

 

При этом важно избежать типичных ошибок и применять на практике принцип постоянства и постановки конкретных целей. Площадка ВКонтакте удобна для продвижения продукции компании, о чем упомянул в своей книге Дмитрий Румянцев. В пособии «Продвижение бизнеса ВКонтакте» он указывает на такие особенности:

  1. Позиционирование продукции в соцсети проводится открыто: как правило, этому способствует презентация компании (интернет магазин салон или агентство). Важно уделять внимание оформлению информации: фирменные цвета и логотип создадут особый имидж организации.

 

  1. Позиционирование в рамках сообществ. Этот способ подходит для менее раскрученных компаний. Здесь целесообразно размещать тематические статьи, видеоуроки, фото и видеоматериалы. Аудитория хорошо реагирует на ненавязчивые советы экспертов и интересную рекламу. Так формируется репутация организации в интернет среде и повышается узнаваемость бренда: ссылки в этом случае могут нарушить гармонию общения с целевой аудиторией.

 

  1. Смешанное позиционирование — отличный вариант для тех, кто не смог сделать выбор между двумя вышеперечисленными способами. Открытое позиционирование товаров и услуг компании в сочетании со скрытой рекламой позволит добиться узнаваемости бренда. Информационный контент повышает интерес аудитории, а полезная информация формирует лояльность клиентов.

SMM-специалисты рекомендуют формировать стратегию присутствия компании в интернет среде в зависимости от специфики деятельности. К перспективным отраслям в сфере продвижения относят компании, развивающие сервисные направления (салоны красоты, тренажерные залы, кафе, гостиничный бизнес, hand made и проч.). Рынок специалистов не менее ориентирован на продвижение в соцсетях (стилисты, ведущие, тренеры, репетиторы и проч.).

Узкоспециализированные В2В направления менее способны к участию в активной деятельности интернет сообществ, поскольку контент для регулярного постинга создавать сложно. Офлайновый бизнес ориентирован на естественную проходимость, компании, практикующие направление моментальных услуг (такси, эвакуаторы) выбирают места с высокой проходимостью. При этом не стоит останавливаться, если вы точно знаете, что ваша аудитория в интернете.

 

Для эффективного продвижения необходимо сделать ставку на актуальную информацию:
  1. Работа над репутацией начинается с размещения интересных постов, репостов и комментариев. Любое мероприятие необходимо освещать на страницах соцсетей. Экоформат деятельности всегда вызывает большой интерес, забота об окружающей среде повышает лояльность аудитории.

 

  1. Поиск сотрудников в целях пополнения штата дает высокие результаты благодаря специальным приложениям (раздел «Вакансии»). Важная тема для обсуждения, проведение конкурсов, публикации историй успешного найма позволят сблизиться нанимателям и кандидатам.

 

  1. Размещение актуального контента с новостями о скидках или сводками об изменении тарифов. При помощи звонков или sms-рассылки — это сделать не всегда представляется возможным. Если специфика деятельности компании предполагает моментальные услуги, можете в сообществе запустить приложение «Заявки», с помощью которого участники смогут оставлять обращения.

 

Выводы

Социальные сети доступны любым организациям, при этом важно продумать стратегию продвижения и поставить цели присутствия компании в сети. Эти методы подходят для раскрутки бренда и улучшения репутации. С помощью интернет сообществ можно решить кадровый вопрос и наладить общение с целевой аудиторией.