Специфика SEO: об угрозах и алгоритмах их устранения
Как адаптироваться к изменениям?
Популярные тренды способны нести угрозу SEO. К ним можно отнести:
— машинное обучение,
— уникализацию бизнеса в соцсетях,
— смещение акцентов на мобильную выдачу,
— усиление конкуренции в поиске.
Несколько полезных советов, которые помогут адаптироваться со всеми новшествами поисковых систем
1. Машинное обучение
Поисковые системы пытаются усовершенствовать выдачу: гибкая и точная, она «понимает» пользователя.
Благодаря латентному семантическому индексированию общий смысл статьи соответствует запросам пользователя. Количество введенных ключевых запросов на странице, в заголовках, в прямом вхождении в этом случае перестает быть актуальным.
Примеры
Допустим, мы хотим вспомнить, как назвался мультфильм, в котором была песенка: тили тили трали вали. Так и вводим в Яндексе и Google.
Вот результат. Для тех, кто не знает, он называется «Антошка». Поисковые системы быстро и точно нашли верный ответ.
Выдача Яндекса:
Выдача Google:
Дополнить машинное обучение способен алгоритм от Яндекса Баден-Баден, запущенный в марте. Вам не будет грозить переоптимизация контента: Яндекс понижает позиции сайтов с аналогичными статьями в выдаче.
Советы SEO-специалистам
- Тексты должны быть написаны понятным языком.
- LSI-фразы существенно расширят семантическое ядро сайта с помощью рекомендаций Яндекса и Google. При этом следует использовать правую колонку Яндекс.Вордстата.
- Размещенный на сайте контент можно доработать, грамотно распределив ключи в текстах.
- Необходимо регулярно анализировать поисковую выдачу.
- Требуется корректировать контент.
2. Продвижение сайта и мобильная выдача
Роль мобильных устройств в процессе интернет продаж трудно переоценить. С конца прошлого года Google переформатирует акценты ранжирования: поисковики подстраиваются под мобильный браузер.
Традиционный SEO: классические схемы продвижения
Схемы продвижения десктопных версий нуждаются в существенном дополнении – мобильных версиях.
Примеры
Десктопная версия сайта:
Мобильная версия сайта:
Страница та же. Изменилось только расположение элементов: контент сузился.
Рекомендации SEO-специалистам
- Проверьте разметки на мобильной и десктопной версии.
- Проконтролируйте доступность мобильной версии для Googlebot.
- Добавьте в SearchConsole мобильную версию сайта.
- Запускайте мобильную версию при стопроцентной готовности.
- Контролируйте скорость загрузки, теги, заголовки на мобильной версии – повышайте ранжирование.
3. Продвижение сайта и конкуренция
По многим коммерческим запросам проходят:
- реклама,
- сервисы поисковиков,
- торговые площадки,
- агрегаторы и проч.
Для сайтов многих компаний на главной странице остается максимум 2-3 позиции: как использовать инструменты SEO?
Примеры
Попробуем найти сайт агентства недвижимости в Пензе.
На первой странице таких сайтов нет…
Рекомендации SEO-специалистам
- Расширяем семантическое ядро.
- Продвигаемся по СЧ и НЧ запросам.
- Используем крауд-маркетинг.
Вывод
SEO претерпевает процесс трансформации: поисковики оптимизируют выдачу. От специалистов требуется находиться в курсе изменений и своевременно предпринимать необходимые меры.